У вкуса есть имя! Региональная Вендинговая Компания Украина, 61001 г. Харьков, пр. Гагарина 20, к. 2212
Тел./факс: (057) 732-81-11, (067) 575-44-00, rvсompany@mail.ua  
Главная
О компании
Каталог автоматов
Ингредиенты
Сервис
Установка
Оборудование Б/У
Статьи о вендинге
Фотогалерея
Контактная информация
Главная /

Статьи о вендинге

          Краткая история вендинга.
    Впервые описание автомата для продажи "священной" воды и омовения рук в храмах встречается у александрийского математика Герона и датировано 215 годом до н. э.. Известно, что в 1076 году в Китае был сделан автомат продававший за монеты карандаши. В начале 17 в. в Англии имелись устройства для продажи табака порциями; на Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 демонстрировались устройства, продававшие напитки. Первые патенты на торговый автомат (ТА) в США были выданы в 1886. Процесс пошел. Вот краткая хронология развития автоматической торговли (Вендинга):
 -      1887 г. в Великобритании создана первая фирма по продаже товаров через ТА;
 -      1902 г. в Филадельфии появился первый ресторан-автомат;
-          начало 20-х годов, появились первые ТА по продаже сигарет;
-          30-е годы, появление автоматов по продаже охлажденных напитков в бутылках;
-          1946 г. первый кофе автомат ;
-          1950 г. автомат по продаже бутербродов (Снек);
-          1956 г. серийное производство ТА в СССР;
-          1960 г. появились первые купюроприемники.
Сегодня торговые автоматы продают буквально все, начиная от CD дисков и интернет карточек и заканчивая футбольными мячами, цветами, сырыми яйцами, мобильными телефонами и даже саке. Они "поумнели" на столько, что сами подключаются к интернету, пользуются мобильной связью, отправляют "SMS" сообщения и принимают платежи через мобильные телефоны и кредитные карточки.
Разновидности торговых автоматов.
Условно торговые автоматы можно разделить на две группы: автоматы продающие товары и автоматы продающие услуги.
Мы обсудим первую группу ТА. Автоматы из этой группы можно разделить на два вида: продающие продукцию собственного приготовления и продающие уже готовый товар. К первому относятся автоматы продающие горячие и холодные напитки, свежевыжатый сок, поп-корн и др.. Ко второму виду, автоматы продающие холодные напитки в банках и бутылках, ТА по продаже штучного товара (Снек), горячих блюд, средств личной гигиены, сигарет, газет и пр.. Существует также большое множество комбинированных торговых автоматов, сочетающих в себе возможности первого и второго видов.
Все ТА комплектуются системами платежа – устройствами позволяющими принимать у покупателя монеты (монетоприемник) и банкноты (банкнотоприемник). Как минимум автомат должен иметь монетоприемник (со сдачей или без сдачи). Оптимальное сочетание, это наличие у ТА банкнотоприемника и монетоприемника со сдачей.
          Мировой рынок вендинга.
Сегодня признанным лидером в области вендинга является Япония, где с помощью автоматов осуществляется около 60% всех продаж. В Японии один автомат приходится в среднем на 20 человек, в США — на 40, во Франции — на 100. В Украине (по приблизительным оценкам) эта цифра равняется 10000.
Приблизительные объемы продаж продуктов через торговые автоматы по некоторым странам за 2005 г., в долларах США: Япония - 67 миллиардов, США - 27 миллиардов, все страны Европы - 45 миллиардов, Россия - 25 миллионов Украина — 15 миллионов (!) — практически «0» по сравнению с развитыми странами.
Структура продаж торговых автоматов (по видам продаваемой продукции) меняется от страны к стране, но в среднем по Европе выглядит примерно следующим образом: горячие напитки - 60 %, прохладительные напитки - 20 %, закуски - 20 %.
В США на одного оператора приходится 24 тыс. автоматов, в Японии — 21 тыс., в Европе — 8 тыс, а в Украине — около 40.
Минимальные обороты вендингового бизнеса на Западе составляют около 3% от продаж через торговые сети. В некоторых странах Европы этот показатель достигает 10%, а в Японии, где у одной Cоca-Cola миллион вендинговых машин, он еще выше. Для крупных российских компаний рентабельность колеблется в диапазоне 10-20%. Такой, относительно не высокий показатель, связан с увеличением накладных расходов при росте компаний (аренда офиса, склада, сервис, техника и пр.). У небольшой компании, обслуживающей несколько десятков автоматов, масштабы расходов другие, поэтому и рентабельность выше.
 
Украинский рынок вендинга.
 
Главным фактором, тормозившим развитие в Украине вендингового бизнеса, являлась неустойчивость денежной системы. Возрождение вендингового рынка началось лишь с введением гривны.
В 1997 г. на рынке вендинга появились первые дистрибьюторы, продающие в основном иностранные торговые б/у-автоматы. И если поначалу это были самые разнообразные машины — от вендоров, продающих жевательную резинку, до газетных автоматов, то вскоре выяснилось, что наиболее прибыльными являются кофейные аппараты.
Оживлению на рынке немало поспособствовал приход двух крупных кофейных гигантов — Kraft Foods Ukraine и Nestle, которые обеспечивают львиную долю оборота украинского рынка вендинга и по сегодняшний день. При этом схемы работы двух компаний кардинально отличаются: если Nestle, специализирующаяся на растворимом кофе, закупает вендинговое оборудование у иностранных поставщиков и затем сдает его в аренду украинским операторам, то Kraft Foods Ukraine, предлагая потребителям натуральный кофе, предоставляет право закупки оборудования самим предпринимателям. В результате такой политики Nestle занимает около 70% рынка, имея в своем распоряжении около 2,5 тыс. вендинговых автоматов.
По оценкам специалистов, сегодня в Украине приблизительно 4,5-5 тыс. штук вендинговых автоматов. Из них собственно торговых автоматов, снабженных монетоприемниками, не более 2 тыс., остальные — без таковых, называемые еще автоматами для офисов и “фаст-фудов”. Около 2,5 тыс. торговых агрегатов — кофе-автоматы. И лишь немногим более 400 — автоматы по продаже прохладительных напитков. Доля машин по продаже снеков (батончиков, чипсов, бутербродов и т.п.) крайне мала, наверное, не более сотни.
На конец 2004 года совокупный объем продаж продуктов питания через них составлял $7,5-8,5 млн, включая продажу снэков и прохладительных напитков. На сегодняшний день эта цифра значительно выше. Объемы украинского вендинга составляют 0,5% потенциального рынка (кофейный сегмент — 5-10%). Таким образом, потенциал для развития огромен.
Оборот вендингового бизнеса в Украине обеспечивают, в основном, горячие напитки (кофе, чай). Средний по Украине выторг одного кофейно-чайного автомата за день — в среднем $15.
В городах-миллионниках, таких как Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, вендинговый бизнес развивается очень активно. Более того, все чаще можно услышать, что вендинг - это хороший вид малого бизнеса: со стабильной прибылью, понятной схемой работы и поступления денег, с небольшими стартовыми вложениями и т.п. Плюс - находящийся в преддверии кумулятивного роста, т.е. завтра в многократном выигрыше окажутся те, кто начал этот бизнес сегодня.
 
С чего начать.
И так, Вы решили открыть Свое Дело. Вендинг – это один из самых простых способов создать свое предприятие.
Что для этого необходимо?
Во первых, стать предпринимателем «единоналожником» (фиксированный патент не подходит).
Во вторых, надо определиться какой вид автоматов приобрести. Учитывая уровень рентабельности, мы рекомендуем начинать свой бизнес именно с приобретения автоматов  горячих напитков. Именно эти ТА, в отличии от Снеков, не требует больших временных расходов на обслуживание (один человек может обслуживать до 20 автоматов по продаже горячих напитков) и больших затрат связанных с покупкой ингредиентов (500-700 грн на 1 ТА). Также эти автоматы имеют самую низкую стоимость (3900$ - 4600$ со всеми платежными опциями), а значит они быстрее окупаются и поэтому есть возможность быстрее развернуть свою сеть и захватить большую долю рынка в своем городе или регионе. Приобрести ТА можно тремя способами: закупив торговые автоматы самостоятельно, взяв необходимое оборудование в лизинг или кредит либо в аренду. Однако имеющийся опыт подсказывает, что последний способ (аренда) наименее выгоден. Это легко подсчитать, выяснив стоимость аренды (350-800 грн) и стоимость предлагаемых арендодателем продуктов (на 15-20% дороже чем обычно).
 В третьих,  желательно, еще до покупки автоматов иметь соответствующее количество мест для их установки. Это позволит сразу начать зарабатывать прибыль, и уже из нее, а не из собственного кармана, оплачивать расходы Вашего предприятия (проценты по кредиту, топливо авто и пр.). Вообще в вендинговом бизнесе успех предприятия на 70% зависит от выбора места установки автомата, то есть от количества ежедневных продаж. Выбор места, является одной из самых серьезных проблем с которой Вам придется столкнуться. Но это тема отдельного разговора.
Далее, определите количество покупаемых ТА. Можно, конечно начинать и с одного торгового автомата, а не с десяти - он все равно окупится. Но это гораздо менее прибыльно, так как затраты при увеличении парка автоматов до определенного масштаба увеличиваются слабо. Грубо говоря, работая с десятью торговыми автоматами, вы будете тратить столько же, а заработаете в несколько раз больше.
Купив и расставив ТА на свои места, обязательно определите минимальный порог средних ежедневных  продаж автомата. То есть при каких минимальных продажах (в порциях) Ваш автомат будет рентабелен. Если автомат торгует меньше порций чем необходимо для его рентабельности, значит выбранное место плохое. Ищите новое место.
Более полную информацию по вопросам обсуждаемом в этом разделе Вы можете получить в нашем офисе. Всегда будем рады Вам помочь.
Есть еще один интересный аспект данного бизнеса. Торговые автоматы фактически являются носителями рекламы, как на самом корпусе (брэндирование) или лайтбоксе, так и на использующихся для напитков стаканах.
Основываясь на своем опыте, опыте наших клиентов, можно сказать, что места расположения автоматов (как правило, людные места) являются результативно выгодными для распространения информации о компаниях, товарах и услугах сторонних фирм желающих недорого, а самое главное эффективно размещать свою рекламу.
 
При написании статьи использовались ресурсы: www.vd.net.uawww.business.ua, www.versii.com, www.mm.com.ua, www.infors.ru, www.vending-ukraine.com.ua.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
©2007 Региональная Вендинговая Компания.
Все права защищены
Украина, 61001 г. Харьков, пр. Гагарина 20, к. 2212
Тел./факс: (057) 732-81-11, (067) 575-44-00, rvсompany@mail.ua
Разработка сайта –
LotusSoft